Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию следующих целей:
1) защита обучающихся от запрещенной законом информации, от любых видов пропаганды, рекламы и т.д.
2) защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В настоящее время вопросы медиабезопасности детей приобретают особое значение. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде.
Информационная безопасность

Документы
Детские безопасные сайты
- https://myschool.edu.ru/ - Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей
- http://ege.baltinform.ru/ - Официальный сайт ГИА в Калининградской области
- http://www.rosolymp.ru/ - информационный сайт заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников
- https://edu.gov39.ru/edu/ooo/gia/ - Министерство образования Калининградской области
- http://ege.baltinform.ru/ - Официальный сайт ГИА в Калининградской области
- http://telefon-doveria.ru/ - Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
- https://персональныеданные.дети - информационно-развлекательный портал для детей
- https://kids.kaspersky.ru/ - Сайт лаборатории Касперского
- https://i-deti.org/ - Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
- https://урокцифры.рф/ - УРОК ЦИФРЫ, Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий;
Родителям
Документы
Педагогам
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками - предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также учителям следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
- школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 - минутные перерывы каждые полчаса;
- ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
- лучше работать за компьютером в первой половине дня;
- комната должна быть хорошо освещена;
- при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
- расстояние от глаз до монитора – 60 см;
- периодически делать зарядку для глаз.
Методические и справочные материалы
Название 1 материала
Описание материала
Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»
Название 3 материала
Описание материала
- http://www.ligainternet.ru/ - Лига безопасного Интернета;
- https://lectorium.baltinform.ru/ - Лекторий Центра информатизации (КОИРО);
- https://digital-likbez.datalesson.ru/ - "Цифровой ликбез", просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети;
- https://урокцифры.рф/ - УРОК ЦИФРЫ, Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий;
- https://myschool.edu.ru/ - Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей;
- https://персональныеданные.дети - информационно-развлекательный портал для детей
- https://kids.kaspersky.ru/ - Сайт лаборатории Касперского
Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников
Материалы к урокам безопасного интернета
- https://11.rkn.gov.ru/media/ - Видеоролики и презентации, разработанные Роскомнадзором
- https://digital-likbez.datalesson.ru/ - "Цифровой ликбез"
- https://урокцифры.рф/ - Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий "Уроке цифры"
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
- 1 конкурс или проект
- 2 конкурс или проект
- 3 конкурс или проект
Международный проект «Название проекта»
- 1 тезис о проекте
- 2 тезис о проекте
- 3 тезис о проекте
Дополнительные методические материалы
- 1 материал
- 2 материал
- 3 материал